Соответственно, главная задача начинающего - освободиться сознательно и, главное(!), подсознательно от навязаных социумом мнений и идей о "невозможности", "негативности" или "бессмысленности" магического способа взаимодействия с реальностью. Задача освобождения от социальных шор и прилагаемых к ним запретов может решаться несколькими различными способами: А) Попадание в стрессовую, смертельно опасную ситуацию может вызвать пробуждение магических способностей и, соответственно, разрушение ранее сформированного социумом мировоззрения - данный процесс хоть и может считаться эффективным (почему и использовался в первобытных обществах в обрядах посвящения), но сильно чреват значительными повреждениями психики, возникающими из-за резкой и весьма болезненной "ломки первооснов", происходящей, зачастую, на фоне сильного страха (человек оказыватеся вырван из известного ему мира и брошен в другой, неизвестный, живущий по совершенно иным правилам - а это формирует чувство беспомощности по отношению к Силам магического мира, что для магика крайне неблагоприятно). Кроме того, во время стрессовой инициации под воздействием смертельной опасности, можно ведь и просто погибнуть... Б) Внешняя инициация, проводимая уже состоявшимися магиками, обеспечивает несколько более "мягкий" способ переоценки действительности, но влечет за собой как долговременное "почитание" (вплоть до поклонения) проводившего инициацию Великого Учителя, так и сильную зависимость от использовавшихся им при инициации философии и концепции магии, а также методов и энергий, что способно существенно помешать "поиску своего Пути" или самостоятельности начинающего магика - внешние инициации, как правило, проводятся в рамках той или иной магической традиции и предназначены для "пополнения ее рядов" новыми адептами, а отнюдь не для "бескорыстного дарения" кому-либо нового магического мира (почему и проводится, как правило, перед инициацией подробное "просвещение" новичка с детальным информированием о "непреложных законах" магического мира, за нарушение которых неминуемо "воздаяние", и берутся энергонасыщенные клятвы о "верности" традиции или беспрекословному подчинению Учителю). В) Самоинициация, встречающаяся в ситуации начинающего-одиночки, и выполняемая новичком по инструкции какой-либо книги, способна дать несколько большую свободу, нежели в случае внешней инициации, но, тем не менее, однозначная зависимость от методов и энергий остается, да и "идеологическое" воздействие оказывается весьма сильным. Кроме того, невозможность сравнения между собой различных магических приемов (ведь в книге описано только то, что было нужно автору; а все, что мнению автора противоречит - опущено или раскритиковано) порождает долговременную привязку новичка к инициировавшей его первооснове (таттве, стихии, сущности), что существенно замедляет его развитие, блокируя иногда и саму возможность не только пользоваться, но и наблюдать иное. Кроме того, эффект "пробуждения" способностей после самоинициации может и не наступить по причине недостаточной уверенности (или, как часто утверждают, "слабой Веры") как в своем желании, так и в реальности магического мира вообще. Вообще говоря, основная идея самоинициации весьма проста - ВЫ САМИ должны ОСОЗНАТЬ себя магиком, и ничего больше - и вот для этого и "накручиваются" всякие-разные ритуалы и "разводятся" словопрения; но если вы все-таки себя магиком САМИ не чувствуете, то даже самая правильная самоинициация окажется совершенно бесполезна. Г) Ситуация физического увечья, раковая опухоль мозга, опыт пережитой клинической смерти или коматозного состояния и подобные "околосмертельные" случаи тоже, конечно, иногда вызывают пробуждение магических способностей, но в данном случае их целенаправленное использование для той же цели представляется однозначно невозможным по причине высокой вероятности умереть, нежели стать магиком (хотя в Германии за несколько десятков тысяч долларов желающим могут предоставить возможность побывать в ситуации клинической смерти...). Обобщая, можно заключить, что "стандартные" методы инициации в ситуации новичка-одиночки либо опасны, либо малоэффективны, либо вообще невозможны, почему и следует поискать им какую-либо более приемлемую альтернативу, не наносящую личности дополнительных к социально полученным психологических травм - в противном случае магик имеет высокую вероятность стать не адекватным по отношению не только к социуму (что в случае освоения магии происходит весьма часто и считается "нормальным") или к магическому миру (что крайне опасно по отношению к магику), но и к самому себе.
3.1. Коллекционирование "чудес" И такой альтернативой, не стрессовой, совершенно безопасной (почти), и не зависящей от какой-либо магической традиции или школы, может считаться "мягкая" многоуровневая инициация, первый этап которой основан на т.н. "коллекционирования чудес" - поиске, сбору, сопоставлению и изучению самых разнообразных историй о магических феноменах, личные наблюдения чего-либо "странного", чтения довольно редко, но все же встречающихся "мемуаров магов", участие в имеющихся в Internet форумах магической и паранормальной тематики и т.п. - начавшееся в форме хобби или даже игры, постепенное накопление и сопоставление информации о магии может послужить основанием для формирования личной уверенности в существовании магии, что обеспечит постепенную, иногда довольно "волнительную", но не разрушительную "раскачку" существующего аппарата восприятия действительности и постепенное снятие социально наведенных подсознательных запретов. А потом, опять-таки постепенно, владея уже достаточно обширной информацией о магии и наработав даже некоторые свои суждения (тут всегда стоит помнить, что может потребоваться возможность их отмены или переоценки), начинающий начнет понемногу "замечать" ранее не замечаемое, чувствовать нечтно новое, как в себе, так и со стороны окружающего мира, а потом - и совершать нечто (или обращать внимание на то, что оно и ранее совершалось), с социально-культивируемой точки зрения невозможное, т.е. магическое. Этот первичный этап, требующийся тем, кого "тянет" в магию, но сами они магические способности с детства не сохранили (или же оказались настолько хорошо "воспитаны", что и в детстве уже были "нормальными") и собственной силы, присущей "урожденным ведьмакам", за собой не замечали, может занять довольно различное, в том числе и весьма продолжительное время, начиная от нескольких месяцев и вплоть до нескольких лет. И "форсировать" его, прибегая к услугам магических школ или отдельных практикующих магиков не очень желательно, так как без самостоятельной уверенности в чем-либо, основанной на СОБСТВЕННОМ опыте, а не на демонстрируемых другими "чудесах" и прочих фокусах и часто требующейся "слепой вере" в них, удачное вхождение в магию невозможно. Что же касается того, как оценить, что данный этап завершен, то это довольно просто: если начинающий его прошел, то у него уже должна быть уверенность (а отнюдь не желание верить) в существовании магии и первоначальные эмоциональные впечатления и оценки этого "иного мира", уверенность, базирующаяся на возможности отличать магическое от обыденного и находить возможные проявления "магического" не "притягивая за уши" магические объяснения (что свойственно резонерам и фанатикам), а реально идентифицируя соответствующие магии явления и "отбраковывая" лишь только похожие на них. Четким же критерием успешности завершения данного этапа может послужить приобретенная возможность при чтении произвольного текста (сначала о магии, а потом и любого другого, в частности художественного) отличать автора-магика от резонера или простого человека по присущему магикам весьма характерному "следу иного мира" и весьма своеобразному, "магическому" типу мышления (определение и ощущение которого начинающий должен уже иметь возможность чувствовать, воспринимать и формализовывать). Пока такая селекция текстов не может быть выполнена уверенно, данный этап не может считаться пройденным.
3.2. Установление контакта со своим бессознательным Вторая задача, которую необходимо выполнить начинающему для вхождения в магию - это восстановление блокированного социальным воспитанием контакта со своим бессознательным (подсознанием), только посредством которого на начальном этапе освоения магии и возможно восприятие (для начала) магических явлений, "невидимых" и "неощутимых" для рационального сознания, формирующегося воспитанием, которое, кстати, почти всегда их еще и подавляет или же интерпретирует лишь как "глюки", заставляя "доносить" на себя (т.е. пойти к психиатру) в случае какого-либо их прорыва из бессознательного восприятия в сознательное. Данная задача особенно актуальна для мужской половины начинающих магиков, так как именно "мужской стиль мышления" максимально ориентирован на однозначность, логику, конкретику, привязку ко времени, вербализацию и прочие "рациональные" качества, свойственные левополушарному мышлению в отличие от правополушарного, более выраженного у женщин, которым благодаря этому более присущи интуиция, восприятие, а не логичность, нечеткие суждения и многозначность, ассоциативный символизм и т.п. "иррациональные" качества. Что же касается женщин, то основная задача для них и всех лиц с развитой интуицией будет заключаться не столько в необходимости воспринять или прочувствовать что-либо, сколько однозначно зафиксировать все воспринятое в сознании и построить какие-либо цепочки с рациональными завершающими элементами. Первый шаг по восстановлению контакта с подсознанием заключается в восстановлении возможности осознавать, чувствовать, испытывать эмоции и даже страсти, а не имитировать это все, как это требуется с позиций "социально приемлемого" бесстрастного поведения, настолько хорошо зачастую "вбиваемого" в личность, что она становится способно вызвать у себя действительное отмирание эмоциональной сферы жизни (естественно, не без последствий в виде стрессов, неврозов, фобий и т.п. психологических и психосоматических расстройств, характерных особо осоциализировавшимся", "живущим в Системе" людям). Данное действие вовсе не означает "отпускание тормозов" или инстинктивное "животное поведение", как это может показаться - суть здесь в том, чтобы научиться эмоции и страсти испытывать, а не подавлять, тем не менее держа их под своим контролем, сознательно наблюдая за ними "со стороны" и осваивая навыки ими управлять и "канализировать" образуемую ими энергию (как, например, действуют некоторые писатели, используя свою эмоциональность как движущую силу творческого самовыражения). Как это сделать? Довольно просто - для этого необходимо обратиться к весьма обширному опыту гуманистической практической психологии, ориентированной не на "бизнес" и прочие социальные "приложения", а на так называемое личное саморазвитие - почитайте соответствующие книги и походите на тренинги. Процесс восстановления эмоциональности вполне возможно проводить параллельно первому этапу, так как эти два процесса являются во-многом параллельными. Занимать этот процесс может тоже весьма различное время - в зависимости от того, насколько сильно "потрудился" социум над психикой конкретной личности. В качестве "премии" к результату восстановления эмоциональности может оказаться приложено и снятие некоторого количества социально сформированных же комплексов и фобий. Критерием нормализации эмоциональной сферы может послужить практически полное исчезновение чувства страха или неопределенного гнета, возникновение чувства свободы, облегчение и намного меньшая зависимость поведения от попыток учесть мнения окружающих и, если так можно выразиться, открывшееся второе дыхание в эмоциональной сфере, выражающееся в первую очередь в нормализации личной жизни (если в ней, конечно, были проблемы или чувство неудовлетворенности).
После того, как более-менее восстановлена эмоциональная сфера (с одновременным формированием навыков управления ею, т.е. "программирования" собственных эмоций), нужно перейти на более тонкий уровень взаимодействия со своим подсознанием - а именно на формирование навыков "вытягивать" из него в сознательное имеющуюся там информацию - это уже напрямую относящиеся к магии умение.
Начиная с данного этапа и далее крайне желательно начать вести свой собственный ДНЕВНИК, в котором ежедневно фиксировать все происходящие перемены в оценках, самочувствии, самоощущении, подробно описывать новые впечатления и порожденные ими ассоциативные цепочки образов - в дальнейшем это позволит не только вспомнить, но и, двигаясь по цепочке ассоциаций, воспроизвести то или иное уже однажды испытанное ощущение или состояние. При ведении дневника учтите пожалуйста, что данный дневник - ваша и только ваша собственность, к нему не должен иметь доступ никто, кроме самых доверенных лиц (а лучше - вообще никто), так что позаботьтесь о адекватных мерах по предотвращению не только возможности прочитать ваши записи кем-нибудь посторонним (ибо прочитанное очень часто может быть использовано против вас самих - не забывайте о "охоте на ведьм" и существовании психиатрии, а также о прочих социальных механизмов, противостоящих проявлению всего "нестандартного" и способных карать за таковое поведение), но и даже подержать ваш дневник в руках (а это вносит некоторые "помехи" в энергетику дневника). Ну и естественно, учтите, что данный дневник, представляющий для вас весьма высокую ценность, будет с течением времени расти и расти - поэтому подумайте, в какой форме стоит его вести - компьютеры с развитым криптографическим программным обеспечением для этой цели подходят намного лучше, нежели просто стопка тетрадей; ну а если вычислительная техника по каким-либо причинам вас не устраивает, то стоит подумать о разработке своего собственного шифра (только не заимствуйте что-либо широкоизвестное) который будет гарантированно известен только лишь вам и более никому.
Заключаются же навыки "взаимообмена" информацией с подсознанием в двух основных действиях: сознательное управление состояниями своей психики, меняя которые возможно контролировать процесс взаимодействия сознания и подсознания, и собственно считывание информации из подсознания и фиксация ее в сознании с последующей сознательной "обработкой". Первое можно развить осваивая и развивая навыки аутотренинга, самогипноза или гипноза, (самогипноз и гипноз способствуют развитию навыка отключения рационального сознания и на основе эффектов "отключения чувствительности" и "самостоятельного поведения" частей тела позволяют "прочувствовать" явно нестандартные способности своего организма) управляемого транса и просто транса (методики для чего желательно использовать психологические, а не мистические, так как последние всегда несут в дополнение "идеологическую нагрузку"), второе - осваивая навыки "слежения" за изменением своего эмоционального фона и прочими ощущениями типа "спонтанно" всплывающих образов, ассоциаций, мыслей "не к месту" и т.п. (это все способствует развитию интуиции, точнее - формированию навыков восприятия интуитивных сигналов), занимаясь медитацией (опять-таки желательно по психологическим, а не мистическим руководствам), отслеживая связь своего состояния с возможностью запоминания сновидений и их качеством (связность, цветность, эмоциональный фон и т.п.) и содержанием (в данном случае требуется составить СВОЙ собственный "сонник" и категорически НЕЛЬЗЯ интерпретировать свои сны по многочисленным издающимся "толкователям снов" - это либо просто "собьет с толку", либо даже навяжет какую-либо зависимость; стоит понимать, что "сонник" может быть только индивидуальным, если требуется установление контакта со СВОИМ бессознательным) и автоматического письма в состоянии управляемого транса (с помощью которого, кстати, можно легко выявить и наличие каких-либо подсознательных психологических проблем, а вот воспринимать могущие начать поступать какие-либо "Откровения" или "Высшие Истины" КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется - если такое начнется, то занятия автоматическим письмом однозначно следует прекратить, возвратившись к ним только позже этапа психологического самопознания и самокоррекции).
На данном этапе отдельно следует обратить внимание на преодоление преобладающего влияния ведущей системы восприятия действительности (существенным образом влияющей на процесс мышления и сознание вообще), способной существенно "забивать" сигналы от других, и, для компенсации этого, развитие субъективно неосновных систем восприятия, проводя специальные тренировки (желательно "на природе") с блокировкой информации от ведущей системы (для визуала - в темноте, для аудиала - в тишине, для кинестетика - без движения и т.п.) - это создаст возможность почувствовать сначала следы активности своего подсознания, а потом позволит и "настраиваться" на считывание информации из всех каналов ее поступления. Также требуется развивать и постоянно тренировать способности к быстрому переключению между системами восприятия и принятию решений и действиям ТОЛЬКО на их основе, без привлечения других - это способстует требующейся в магическом мире способности принимать решения и действовать на основе "нестандартной" информации или системы восприятия.
Критериями успешности прохождения данного этапа могут послужить не только сформированные навыки легкого воспроизведения контролируемых трансовых состояний или возможность пользоваться автоматическим письмом, но и резкое обострение интуиции, позволяющее в большинстве случаев четко предчувствовать направление развития той или иной ситуации. Также показательным является и улучшение возможности "грезить", наблюдая череду образов и прочих ощущений, протекающих без вмешательства сознания, что называется "на втором плане" - это существенным образом улучшит навыки невербального (в первую очередь, образного) мышления, необходимого в дальнейшем. Ну и наконец, вы должны уже составить "словарики" образов из своих сновидений и ваших эмоционально-образных реакций на большинство событий окружающего мира, обращая особое внимание на всегда имеющие "нестандартные" реакции вашего восприятия (когда одно впечатление противоречит какому-то другому) и вроде бы "несвязанные", но одновременные ощущения.
3.3. Информационные магические техники Следующим этапом собственного развития является освоение простых информационных магических техник, которые, несмотря на свою простоту, используются для получения информации из магического мира и многими состоявшимися магиками. Данные техники полезны в первую очередь тем, что позволяют узнать что-либо, иными способами ранее никак не обнаружимое, что позволит не столько действовать более эффективно (причем отнюдь не только магически - так как магическая способность действовать на данном этапе еще не сфомирована), сколько просто избегая неблагоприятных обстоятельств либо пользуясь недоступной другим людям информацией. Основная задача освоения информационных техник - дать начинающему навыки, предназначенные для наблюдения за магической реальностью и позволяющие улучшить наблюдение за реальностью обычной. На данном этапе не стоит особо вникать в сопровождающие многие практические методики теории и истолкования (особенно религиозно-ориентированные); ваша задача сейчас - освоить тот или иной навык и начать его самостоятельно использовать, а не подстраиваться под чью-либо идеологическую систему (а желающих именно этого от вас добиться всегда, кстати, будет более, чем достаточно), изучение которых НЕОБХОДИМО отложить до "лучших времен", начиная этим заниматься только после этапа психологического самопознания и самокоррекции (в противном случае вы будете просто легко или не очень "отзомбированы", либо подключены помимо вашего осознанного желания к какому-либо эгрегору, чаще всего религиозному). На данном этапе происходит наработка ощущения самоочевидности фактов и формирование первичных навыков работы в режиме "сверхзнания" (когда известно ЧТО следует делать или, наоборот, не делать, но пока невозможно получить информацию ПОЧЕМУ это так), рациональному сознанию, как правило, во многом чуждых и потому им отторгаемых. Необходимо отметить, что это "сверхзнание" отнюдь не является заменой рациональному знанию, а лишь взаимодополняющей его частью, т.е. всего лишь еще одним источником информации из окружающего мира, которая, как кстати и любая другая, может оказаться неверно интерпретированой либо даже вообще ложной (например, наведенной кем-либо галлюцинацией). Вообще говоря, информационные магические техники подразделяются на два типа: пассивные ("просто" ожидается поступление информации, после чего она анализируется) и активные (задается нечто желаемое, после чего анализируется вся поступившая в ответ на данный "запрос" информация). Для проведения активных действий по получению информации требуется одно дополнительное умение - четко и довольно долго (вплоть до получения "ответа") держать максимально яркий и информативно-объемный образ нужного объекта или явления (например, последовательности действий), с которым и должно работать подсознание: в данном случае происходит обратная передача информации из сознания в подсознание, которое ее и обрабатывает в дальнейшем, "выдавая" в сознание только лишь итоговый результат (либо на уровне ответа "да-нет", либо на своеобычном для подсознания языке комплекса эмоций, ощущений и образов). Стоит обратить внимание, что на данном этапе возможно возникновение напряженных или даже весьма опасных ситуаций, основанных на двух фактах: во-первых, вы начнете воспринимать то, что ранее не воспринималось, т.е. было неизвестным, почему оно и может испугать; во-вторых, благодаря настройке на восприятие невольно снижается подсознательная, рефлекторно действовавшая защита, благодаря чему становится возможным намного большая восприимчивость не только к информации вообще, но и к негативу (ранее блокировавшемуся либо воздействовавшему слабо), либо даже вообще получение какого-либо внешнего удара (например, от сущности-энергопаразита или даже другого, осознавшего себя и только-только "пробующего силы" магика). В подобных случаях, как только вы почувствуете какую-либо опасность или дискомфорт, немедленно прекратите все действия (на данном этапе освоения магии это не только возможно, но и полностью безопасно) и постарайтесь возможно более ярко вспомнить, каким "толстокожим" и "непробиваемым" вы были в человеческом мире задолго до начала занятий магией - для начала это здорово поможет. После этого, до возобновления своих занятий по этому этапу, освойте ВСЕ техники следующего этапа, и только после этого снова возвращайтесь к занятиям по данному этапу. Однако учтите, что заниматься техниками защиты до освоения ощущения энергии все-таки не очень желательно, в противном случае вы рискуете полностью блокировать свои каналы восприятия информации и настолько хорошо "закрыться", что проникновение информации извне вообще станет практически невозможным, а не имея возможности воспринимать (как исходную, так и итоговую информацию о явлениях) практически нет никакой возможности что-либо вообще делать. В процессе освоения информационных магических техник вы обнаружите эффект изменения достоверности результата в различные моменты времени - и таким образом воочию убедитесь в существовании сознательно не воспринимаемых циклических и спонтанных воздействий на вас, как на основной инструмент получения информации со стороны магического мира. На основании определенного опыта (длительность которого не может быть менее года, а лучше - пары лет, чтобы осознать специфику тех или иных сезонов) вы сможете выстроить субъективные правила, придерживаясь которых, вы сможете добиваться максимально высоких для вас результатов в получении информации. Однако, имейте в виду, что данные методы получения информации практически не могут быть стопроцентно надежными - среднее значение достоверности получаемой так информации колеблется на уровне 70 процентов. Итак, конкретные способы получения информации из магического (и обычного) мира для данного этапа освоения магии, расположенные по нарастанию уровня сложности их освоения, следующие:
|